Начну с того, что разветвление дерева означает, что находящиеся на одном уровне обвесы ставятся на одно место, а значит, что поставить можно только один из них (у нас уже есть такое, что ставиться может только один обвес из нескольких и это правильно). Тогда будет выбор для игрока - хочет он точность получить бОльшую, или скорострельность, или дальность стрельбы. НО! Не надо его заставлять изучать ВСЁ, что есть в дереве! Игрок сам решит, будет он изучать только одну ветку и будет с ней бегать или решит всё опробовать и изучит всё. Также, в дерево изучения обвесов надо добавить отдельную ветку для изучения скиллов, которая также может быть изучена/не изучена по желанию игрока, но не влияющая на возможность изучения дальнейшего оружия. Примером таких скиллов может стать "Выстрел на вскидку" для пистолета (тренировки не прошли даром для бойца, который развил чувство баланса и глазомера для стрельбы для стрельбы из данного пистолета), который тратит один ход, но на 3-5% ниже параметра "точность".
Повторюсь - НЕ ОБВЕС давать должен скиллы, а отдельное изучение их. Обвес только повышает/понижает ТТХ оружия или параметры юнита!!!
Далее, более логично подходить к обвесам - они дают улучшение ТТХ оружия и/или характеристик юнита. К примеру, изучив обвес "Прицел ПСО-1", при установке юнит получает +5 клеток обзора, + 10% к точности. Но, никаких прицельных выстрелов или выстрела ВНЕ хода!!! Почему? Потому что (в реальности) прицелиться можно и не в оптику из винтовки или пистолета, скажем. А вот стрелять прицельно из пулемёта можно только лёжа и не из всех моделей.
Поэтому скилл "Прицельный выстрел" должен быть уже штурмовых винтовок (потратишь оба хода, зато выстрелишь на 5-7% выше параметра точности и потратишь 1 патрон) вместе с "Короткой очередью" (тратится 3 патрона, точность снижена на 5-8% от параметра "точность") и Длинной очередью" (не две коротких. как сейчас, а именно одна длинная очередь на 10 патронов, точность снижена на 7-10%).
У пистолетов "Прицельный выстрел" (тратишь весь ход, зато выстрелишь на 12-15% выше параметра "точность" - поскольку пистолет удобнее держать, чем винтовку, то и прицелиться проще) должен быть вместе с "Быстрая стрельба" (тратишь оба хода, зато делаешь 4 выстрела, но ниже на 8-12% от параметра "точность").
Что касается пулемётов - поскольку я пока не видел среди представленных моделей многоствольных пулемётов, то в реальности из них можно стрелять короткими прицельными очередями, если ты лежишь, или, если ты здоровенный детина и можешь удержать его на весу - то с колена. Поэтому, я предлагаю вообще убрать у пулемётов существующий сейчас "Прицельный выстрел". Пулемёты вообще не для того созданы. Сделать три скилла - "Короткая очередь", "Длинная очередь", "Заградительный огонь" (затраты патронов 5, 10 и 25 соответственно).
Ручной гранатомёт - отдельная песня, но здесь тоже всё понятно - "Точный выстрел", "Выстрел на вскидку" и изучаемый скилл "Быстрая перезарядка", дающая способность выстрелить и сразу перезарядить гранатомёт (практика сказалась на быстроте и отточенности движений бойца).
Разумеется, когда будут другие классы/подклассы, там будет своё уникальное снаряжение, и его надо будет балансировать с тем, что есть сейчас.